Общеизвестно, что человек выбирает профессию исходя из того, чему может в ней научиться в личностном и профессиональном плане. Люди, приходящие в сетевой бизнес, значительно меняются как внутренне и внешне, так и в социальном и финансовом планах. Сегодня я хочу поговорить об эволюции бизнес-тренера, профессионально работающего в странах СНГ.
Наш центр, так же как человек, проходит этапы эволюции в процессе своей работы. Эти же этапы развития и становления проходят и лидеры сетевого бизнеса по мере того, как становятся топ-лидерами компании.
Первый этап становления бизнес-тренера заключается в том, что тренер нарабатывает профессиональные навыки и качества характера, необходимые для успешного и эффективного проведения лекций и тренингов. У нас этот этап проходил пять-семь лет тому назад, когда формировались стиль и методология обучения сетевиков. Наши основные принципы: обучение должно нести слушателям практическую пользу, опираться на глубокую и проверенную на практике информацию, доносить до слушателя знания в доступной форме. И сейчас, когда мы готовим новых бизнес-тренеров, эти принципы остаются неизменными: практическая польза, проверенные на практике знания, легкость и доступность подачи. Каждый лидер сетевого бизнеса проходит этот этап, когда работает со своей группой, создает свою первую команду.
Второй этап становления бизнес-тренера - это создание комплексной программы (системы) обучения дистрибьюторов. На этом этапе тренер, или лидер, создает свою индивидуальную систему обучения, включающую все аспекты профессиональной деятельности дистрибьютора. Если на первом этапе тренер мог иметь три-четыре блестяще отработанных темы или тренинга, то для перехода на новый уровень ему необходимо иметь блестяще отработанные семинары и тренинги по всем аспектам MLM. Практически он должен иметь опыт, навыки и умения во всех вопросах своего бизнеса. Наш центр этот этап проходил три-пять лет назад, и результатом этой работы стали книги «Обучение профессионалов MLM» и «Искусство мотивации». Наличие комплексной программы дает возможность сделать процесс обучения планируемым, стабильным и результативным. Лидеры MLM создают свои комплексные программы для того, чтобы их система могла дуплицироваться в структурах. А для этого она должна быть проста в преподавании, доступна в усвоении и результативна. Именно эти критерии мы положили в основу разрабатываемых в нашем центре тренингов, чтобы участники тренингов не только повысили свой профессиональный уровень, но и могли проводить эти тренинги в своих структурах. По нашему мнению, это один из главных секретов успеха наших методик.
Третий этап становления бизнес-тренера наступает, когда тренер не в состоянии лично удовлетворить спрос на его тренинги и лекции и начинает формировать команду последователей и единомышленников, которым близки принципы и методы работы мастера. Их задача - помогать людям в развитии. Наш центр занимается формированием команды тренеров-профессионалов уже около трех лет. И сейчас, получая восторженные отзывы о работе наших бизнес-тренеров из разных регионов СНГ, мы понимаем, что избрали верный путь. Этот этап у сетевиков начинается, когда они начинают готовить лидеров, умеющих профессионально обучать по их проверенной практикой системе.
Четвертый этап становления бизнес-тренера заключается в создании целостной системы обучения на всех уровнях. На первом уровне - это помощь начинающим дистрибьюторам в преодолении страхов, определении целей, освоении навыков прямых продаж. На втором уровне - помощь начинающему спонсору в овладении ораторским искусством, приглашении в бизнес, формировании команды, работа по открытию новых регионов и т. д. На третьем уровне - это помощь успешному спонсору-лидеру в подготовке и проведении массовых мотивационных мероприятий, в поиске и воспитании лидеров, в наработке конструктивного навыка решения конфликтных и спорных ситуаций, в управлении своим финансовым потоком. На четвертом уровне - это помощь руководству компании или фирмы в создании корпоративной системы обучения и мотивации дистрибьюторов. Создание системы обучения менеджеров и персонала компании, от профессионализма работы которых часто зависят обороты компании. Помощь руководству компании в подборе кадров и формировании менеджмента компании.
Тот факт, что работа с компанией на всех уровнях от дистрибьютора до президента гораздо более эффективна, чем работа с нижним и даже средним звеном, понимает сегодня каждый. Точно так, как известный всем нам принцип дуплицирования работает от спонсора к дистрибьютору, он работает и от президента к лидерам. В нашей практике был случай, когда единственной беседы с президентом компании было достаточно для увеличения оборота компании на 20 % в месяц.
Иногда, достигая четвертого этапа, сетевики получают от президентов своих компаний предложение выступать в роли советника президента по наиболее важным вопросам обучения сотрудников и лидеров, проведения мотивационных мероприятий и экономической политики компании.
В настоящий момент, систематизировав накопленный опыт в консультировании директоров предприятий и руководства сетевых компаний, мы предлагаем MLM-компаниям помощь на всех уровнях - от мотивационных мероприятий для начинающих дистрибьюторов до подготовки в сотрудничестве с руководством, целостной программы развития компании.